Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Юридический адрес: Архангельская область, Котласский район, рп. Приводино, ул. Мира, д.8
Режим работы: c 7:30 до 18:00 пять дней в неделю (кроме праздничных и выходных дней)
телефон (8 818 37) 917 87, (8 818 37) 737 99
e-mail: dou15priv@yandex.ru ,
наша группа в Контакте: https://vk.com/public217362273
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
В этом году «Неделя безопасности» в нашем детском саду проходила с 18 по 22 апреля 2022года. В эти дни был проведён целый комплекс профилактических мероприятий по безопасности детей.
Мероприятия были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей:
- беседы с детьми («Опасные предметы», «Телефоны экстренных служб», «Расскажи о профессии родителей», «Твоя безопасность в твоих руках», «Безопасность на дороге», «Правила поведения на воде», «Чтобы не было беды будь осторожен у воды», «Светофор - наш друг», «Безопасность дома», «Как вести себя в лесу»);
- минутки безопасности «Будь аккуратен» (правила пользования краном и т.д.), «Не играй с дверьми»;
- просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности»;
- игры-инсценировки («Кто ты - незнакомец?», «В автобусе», «Если вдруг ты потерялся»);
- дидактические игры («Сложи картинку», «Хорошо-плохо», «Найди опасный предмет», «Что на улице опасно?» и т.д.);
- игры–викторины («Остаться здоровым», «Знатоки ПДД»);
- рисование на тему «Пожарная машина», «МЧС», «Огонь-друг, огонь-враг» и т.п.
В каждой группе воспитатели читали детям художественную литературу согласно теме дня, учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, соблюдать правила безопасности в природе, быту, на улице и т.д. Развивали в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
В процессе образовательной деятельности, а также в совместной деятельности педагогов с детьми проводились сюжетно-ролевые игры, решались проблемные ситуации, направленные на получения детьми новых знаний и закреплению ранее полученных, актуализации собственного жизненного опыта. Все дети активно и с большим интересом участвовали во всех мероприятиях.
Также проводилась работа с родителями:
- оформлены стенды с консультациями («Азбука безопасности для родителей», «Правила безопасности на воде весной», «Не оставляйте детей без присмотра», «Безопасность вашего ребенка», «Поведение детей на воде», «Безопасность в вашем доме. Почему происходит несчастный случай?», «Всегда и везде помним о ПДД», «Повторение с детьми ПДД», «Безопасность при перевозке детей»);
- памятки («Родитель – водитель, помни!», «Родитель-водитель-пассажир», «Роль родителей в профилактике детского дорожного травматизма», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Берегите свой дом от пожара», «Один дома», «Правила поведения в природе»);
- выставки рисунков и коллажей («Правила поведения в группе», «Безопасность на дорогах», «Безопасная дорога глазами детей», «Что нельзя делать в природе» и т.д.)
- педагоги совместно с родителями изготовили и оформили макеты («Дорога» и «Светофор»), пособия, тематические альбомы («Опасные предметы», «Опасности рядом» и «Пожарная безопасность»).
Итогом «Недели безопасности» стали развлечения для детей по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» и «Посвящение в пешеходы».
Анализируя работу по проведению всех мероприятий «Недели безопасности», можно сделать вывод, что у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Социальный педагог Макарычева О.В.