28 марта 2022 г.
Отзыв об открытом занятии в подготовительной группе «В поисках пропавших цифр».
Воспитателем – Ириной Николаевной Ядрихинской проведена значительная подготовительная работа к занятию. Приготовлена и эстетически оформлена слайдовая презентация с изображением сказочного героя короля, раздаточный математический (Числовые домики, полоски разной длины, линеечки) и геометрический материал (блоки Дьенеша), подготовлен графический диктант, использованы физминутка и зарядка для глаз. Были созданы условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания Дети проявляли самостоятельность в выполнении заданий, показали умение понимать учебную задачу и выполнять её совместно с воспитателем.
Занятие продумано, хорошо организовано. Выбранные методы и приёмы занятия соответствовали возрасту подготовительной группы. Дети работали в группе. В начале занятия они получили письмо от короля, из которого узнали, что он купил часы для башни, а цифр на циферблате у него, как оказалось не хватает. Король просит помощи у ребят, им нужно выполнить задания и найти недостающие цифры. Дети выполняли задание и на циферблате постепенно открывались недостающие цифры. Во время выполнения заданий дети повторяли счёт, называли соседей чисел, которые называл воспитатель, умело заполняли числовые домики, измеряли длину полосок(дорожек), писали графический диктант, выкладывали по схеме логические блоки Дьенеша, что немаловажно - все дети справлялись с поставленными задачами без затруднений. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми Ирина Николаевна использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и развитие логического мышления, погружение в ситуацию, практическую работу, проблемные ситуации на закрепление числа в числовом ряду, выделение их свойств, закрепление знаний и свойств геометрических фигур. Всё это способствовало эффективности занятия, формированию элементарных математических представлений у детей. Ирина Николаевна закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сюрпризом, который нужно было найти по схеме в группе. Выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Спасибо Ирине Николаевне за занятие! Я, как родитель, могу сказать, что дети в данной группе готовы к школьному обучению!
Курочкина Елена Аркадьевна