Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Мы в контакте

Логотип вк Изображения – скачать бесплатно на Freepik

 

          

 

 
Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг
 
 Единый портал государственных и муниципальных услуг

Поиск по сайту
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Юридический адрес: Архангельская область, Котласский район, рп. Приводино, ул. Мира, д.8
Режим работы: c 7:30 до 18:00 пять дней в неделю (кроме праздничных и выходных дней)

телефон (8 818 37) 917 87, (8 818 37) 737 99

e-mail: dou15priv@yandex.ru ,

наша группа в Контакте:  https://vk.com/public217362273

 

Информационно-практико-ориентированный проект  «Стань послушным, Язычок!», 

который состоялся в феврале  в 1 младшей группе.

Развивать речь ребенка и предупреждать речевые нарушения необходимо с самого раннего возраста совместными усилиями специалиста, педагогов и родителей. Поэтому проект был нацелен на организацию сотрудничества с педагогами и родителями в совместной работе предупреждению возможных трудностей в формировании звуковой культуры речи детей 2-3 лет через артикуляционные игры.

В ходе проекта родители стали участниками родительского собрания «Развиваем произносительные возможности малышей», тренинга «Язычок наш, не скучай!». Родители познакомились с возрастными нормами становления звуков у детей, узнали о роли артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи детей, научились делать игровые артикуляционные упражнения. В группе учителем-логопедом ежедневно проводились речевые разминки с детьми («Превращения Язычка», «Гномик строит дом», «В гости к свинке»), с целью укрепления органов артикуляционного аппарата, участвующих в произнесении гласных звуков (А, О, У, И, Э, Ы) и согласных звуков раннего онтогенеза.

Педагоги в свободное время играли с детьми в артикуляционные игры, закрепляя умение детей выполнять простые упражнения: «Окошко», «Часики», «Прятки», «Лягушки» и др. В группе ВК (в контакте) родители имели возможность на протяжении всего проекта видеть, какие приемы используют педагоги во время артикуляционных игр, чтобы заинтересовать детей и добиться нужного результата. В свою очередь родители приняли активное участие в проекте, обмениваясь в группе ВК опытом организации артикуляционных игр дома. В ходе проекта были созданы: видеоролик «Мы умеем делать так!», мини фото-вернисаж, картотека артикуляционных игр, артикуляционные конструкторы «Мишка», «Лягушка».

Проект «Стань послушным, Язычок!» закончился, но артикуляционные игры с детьми с целью предупреждения трудностей в формировании звуковой культуры речи детей 2-3 лет продолжаются каждый день. Большинство родителей, принявших участие в проекте, отметили, как важно с раннего возраста заниматься артикуляционной зарядкой со своим ребенком дома, положительно оценили практическую значимость проекта, деятельность педагогов и учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у малышей, отметили умения детей выполнять игровые артикуляционные упражнения.

 

Учитель-логопед Шехурдина Н.С.

Наверх